^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Пятница, 22 сентября 2017
 
     
 
Социальная сфера / Реализация Плана Нации "100 конкретных шагов"


Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан в соответствии с План ом мероприятий по реализации задач в сфере регулирования земельных отношений в рамках земельной реформы на 2017-2021 годы ведутся работы по разработке законопроекта по совершенствованию земельного законодательства.

9 ноября текущего года были вынесены на публичное обсуждение нововведения в Земельный кодекс Республики Казахстан касательно вопросов рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

В целях законодательного урегулирования выработанных предложений Комиссии по земельной реформе по совершенствованию норм земельного законодательства вносятся изменения и дополнения в Земельный кодекс, предусматривающие следующие нормы:

Во первых сохранение и совершенствование института аренды сельхозземель для граждан и негосударственных юридических лиц Республики Казахстан, без иностранного участия.

Учитывая интересы действующих арендаторов и положения лиц, заинтересованных в получении сельхозземель для ведения сельского хозяйства, предлагается совершенствовать нормы по развитию института аренды. Для регулирования данного вопроса предлагается внести новую статью, регламентирующую четкий порядок предоставления сельскохозяйственных земель в аренду через конкурс.

В данной статье будут установлены нормы по составлению перечня земельных участков, выставляемых на конкурс, определен порядок проведения конкурса, состав конкурсной Комиссии, ее регламент, требования для участия в конкурсе, содержание конкурсного предложения, основания отказа, условия определения победителя, обжалования их итогов, обстоятельства, последовательность действий местных исполнительных органов, в чью компетенцию входят вопросы проведения конкурса и лица, заинтересованного в участии на конкурсе.

В целях эффективного и рационального использования предоставляемых земель обязательным условием участия в конкурсе будет предоставление участником конкурсного предложения, включающего в себя: бизнес-план ведения сельхозпроизводства, обязательства по выполнению индикативных показателей по диверсификации структуры посевных площадей сельхозкультур в соответствии со специализацией региона, составлению и освоению проекта внутрихозяйственного землеустройства, выполнение мероприятий по развитию инфраструктуры, созданию рабочих мест для местного населения, исполнению требований земельного законодательства.

В договор аренды земельного участка будут включены обязательства и намерения, предложенные арендатором в конкурсном предложении.

Во вторых в целях контроля за рациональным использованием предоставляемых земель, законопроектом предусмотрено ведение постоянного мониторинга: первые 5 лет аренды – ежегодно, в последующие периоды на орошаемой пашне каждые 3 года, на богарной — каждые 5 лет.

Порядок ведения мониторинга будет устанавливаться Министерством сельского хозяйства и осуществляться комиссионно, в составе представителей органов земельных отношений, сельского хозяйства, общественных организаций и объединений, Национальной палаты предпринимателей.

Результаты мониторинга будут служить основанием для продления срока аренды земельного участка.

В третьих в целях исключения предоставления больших площадей сельхозземель в «одни руки», Законопроектом предусмотрено установление максимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в аренде у казахстанцев в пределах административных районов (городов) каждой области по видам угодий.

При этом, предоставление сельхозземель в «одни руки» в нескольких районах области, либо в нескольких областях будет возможно только при условии, что суммарная площадь предоставляемых земель не должна превышать предельного (максимального) размера, установленного для республики.

В четвертых, регулирование вопросов использования пастбищных угодий для нужд населения.

Для решения проблем с нехваткой пастбищных угодий для выпаса скота сельского населения, Законопроектом предусмотрены нормы, согласно которым вокруг населенных пунктов будут определены площади пастбищ, необходимых для удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья.

На данных территориях будет установлен запрет на их предоставление в землепользование физическим и юридическим лицам Республики Казахстан.

Также, в целях усиления государственного контроля за использованием земель законопроектом предусматривается передача функции государственного контроля за рациональным использованием земель сельхозназначения в компетенцию районных исполнительных органов.

Дополнительно отмечаем, что работы по совершенствованию земельного законодательства центральным уполномоченным органом при участии местных исполнительных органов будут продолжены.


 
     
   
 
   
Сервисы Казпочты
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2017 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4 Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы Телефон Пресс-службы акима г. Алматы: +7 (727) 271-65-13
Email: smi@a-a.kz